Перевозка жидких грузов – весьма распространенное явление. Чаще всего автомобильным транспортом доставляют нефть, химикаты и удобрения для нужд сельского хозяйства, молоко, масло и пр. Чтобы погрузо-разгрузочные работы проходили максимально быстро и комфортно, а главное – безопасно, необходимо предусмотреть систему слива налива автоцистерн еще на этапе проектирования транспортного средства.
Как устроен слив груза с автоцистерны
Система слива в автоцистерне представляет собой механизм, в соответствии с которым товар по прибытии в пункт назначения отгружается покупателю. Устройство слива автоцистерн должно работать таким образом, чтобы предотвращалась утечка вещества, ведь оно может быть дорогостоящим, и в таком случае могут наступить убытки, а также опасным, и тогда вредные пары попадут в воздух и испортят атмосферу.
Цистерна для перевозки жидких продуктов может иметь один или несколько отсеков, их общее количество может достигать трех. Причем у каждой емкости предусмотрено собственное приспособление для слива. В процессе производства подобных конструкций приходится принимать во внимание тот факт, что бензин, дизель и керосин предполагают интенсивное испарение, что может повлечь за собой взрыв паров содержимого.
Именно по этой причине в процессе сваривания средней части цистерны, которая предназначена для транспортировки ГСМ, принято устанавливать кольца жесткости. Изнутри ставятся перегородки-волногасители, или волнорезы, снижающие степень трения жидкости о внутренние поверхности стенок. Во избежание чрезмерной нагрузки на трубопроводы и коллекторы слива и нарушения герметичности транспорта сливные коллекторы и трубопроводы соединяются между собой через компенсаторы из резины.
Помимо этого, в современных системах предусмотрены конструкции для отвода паров в резервуар, расположенный под землей, что позволило минимизировать риски еще больше. Помимо этого, в составе предусмотрены дыхательные устройства, предохранители огневого типа, датчики, контролирующие уровень, и пр. Трубопроводы также сопровождаются запорными вентилями, разъемными муфтами и пр.
Устройство налива жидкости в автоцистерну
Система налива автоцистерн по степени своей сложности практически ничем не отличается от механизма слива. Если отсеков несколько, то у каждой емкости предусмотрена своя горловина для залива. Если выбран способ нижнего налива, в данном случае объем нефтепродукта или любой другой жидкости, закачиваемой внутрь, задается с применением счетчика-дозатора. На пунктах налива с малым грузооборотом используются неавтоматизированные стояки для налива, имеющие ручную систему управления. Если говорить о наливе продуктов нефти с высокой степенью вязкости, их принято дополнительно оборудовать паровой рубашкой.
Нередко такие агрегаты оснащаются насосами, чтобы процесс наполнения проходил более быстро и комфортно. Если вести речь о наливе маловязких и легковоспламеняющихся горючих нефтепродуктов, можно отметить, что в них предусмотрены центробежные системы, если же транспортируются масла – то ставятся роторные насосы. Чтобы снизить частоту и интенсивность гидравлических ударов и обеспечить безопасные скорости перекачки, а также точный учет, в устройствах налива предусматривается оборудование для подачи продукта не более 30 кубометров в час.
Основные правила безопасности
Стоит отметить, что соединительные трубопроводы от раздаточных систем до наливных устройств должны идти отдельно для каждого вида продукта, который отгружается в транспорт, так как использовать методику последовательной перекачки по ним недопустимо.
Общие правила безопасности также включают в себя соблюдение таких требований, как следование определенному скоростному режиму, хорошее здоровье и трезвость водителя и пр.
У нас можно заказать перевозку нефтепродуктов и транспортировку бензина, а также любые другие услуги на максимально выгодных условиях. Мы всегда следим за нормами законодательства и работаем строго в срок.