Транспортировка сниженного природного газа по автомагистралям выполняется спецтехникой - газовозами, которые состоят из шасси, на базе соответствующей марки грузовой машины, и емкости (цистерны), в которой перевозиться под давлением газ (пропан, бутан).
Компания имеет весь необходимый парк сертифицированных автотранспортных средств, чтобы перевозка газа была максимально безопасной и качественной.
Как устроен газовоз?
Так как газовоз предназначен для транспортировки специфического опасного груза, то это обуславливает значительные конструктивные отличия от обычного грузового автомобиля. Устройство газовоза следующее:
- Резервуар-цистерна;
- Запорно-регулирующие устройства;
- Насосное оборудование;
- Контрольно-измерительные приборы;
- Средства для защиты оборудования.
Автомобильная цистерна
Емкость газовоза - стальной резервуар в форме цилиндра. Для снижения температурного режима на поверхности цистерны при интенсивном воздействии солнечных лучей над резервуаром искусственно создается тень с помощью кожуха, изготовленного из нержавеющей стали.
Технически емкость должна выдерживать давление в 16 атмосфер и нормально эксплуатироваться в пределах температурного диапазона от -400 С до +500 С. В целом цистерны, используемые для транспортировки газообразных грузов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 21561-76. Нормы стандарта предопределяют, чтобы цистерна:
- имела прочные несущие элементы конструкции с учетом динамического коэффициента равного 2,5;
- полностью отвечала правилам эксплуатации сосудов, испытывающих избыточное давление при работе;
- характеризовалось повышенной прочностью и не трескалась из-за действующих внутренних сил, направленных на расширение емкости и за счет высокой температуры от +500С, которая устанавливается на стенке резервуара при воздействии пропана;
- устойчивость резервуара при продольном и поперечном смещении, которое возникает за счет инерционных сил в процессе доставки груза.
Шасси, на котором установлен резервуар, обязательно оборудуется системой АБС.
Запорно-регулирующие устройства
Для заполнения/слива газа в газгольдер устанавливается сливная система. В сливном узле присутствуют краны, которые отдельно работают с паровой вазой и отдельно, обеспечивающие сливную фазу.
Использование сливных кранов целесообразно для заполнения газом промышленных резервуаров, а для заправки газгольдеров, находящихся в частной собственности, применяют барабан с заправочным рукавом (длина 50-100 м).
Управление процессом разгрузки происходит дистанционно с использованием пультовой системы. В процессе перекачки газа насосное оборудование испытывает значительные нагрузки и вероятность возникновения опасной ситуации повышается. Поэтому насос полностью должен соответствовать российским и европейским нормам, предъявляемым к работе данного агрегата.
В частности, скорость перекачки высокая (около 270-300 л/мин), рабочее давление должно превышать давление газа, создаваемое в резервуаре в 1,5-2 раза (28-32 атм.), рабочая температура - 100-1100 С.
Средства для защиты оборудования
Для снижения предотвращения аварийных моментов конструкцией газовозов предусматривается ряд решений для защиты оборудования и обеспечения его нормального функционирования в экстремальных условиях. Одним из таких элементов является дифференциальный байпасный клапан. Он скидывает избыточное давление при работе насосной системы во время перекачки СУГ обратно в емкость.
Классификация и характеристики газовозов
Современный рынок автоперевозок использует газовозы, размеры которых определяются конструкцией:
- одиночные автомобили-газовозы, у которых цистерна размешается на базовом шасси для бортового автомобиля;
- цистерна-полуприцеп, устанавливается на седельном тягаче с двумя или одной осью и крепится на специальную сцепку;
- прицеп-цистерна - прицепляется к основному автомобилю-газовозу с помощью дышла, формируя автопоезд.
Исходя из предназначения газовоза, его технические характеристики могут быть разными, определяющими наличие дополнительных устройств и механизмов для слива СУГ или обеспечения повышенной безопасности в особо тяжелых условиях эксплуатации. Поэтому упрошенная конструкция газовоза применяется при обычной транспортировке СУГ. В случае, использования в качестве автозаправщика, спецтехника оборудуется: штуцерами для заправки, вспомогательными приборами учета топлива и заправочной струбциной.
Эксплуатация и безопасность перевозки
При эксплуатации данной спецтехники необходимо соблюдать следующие нормы безопасности:
- цистерна изготавливается из стали, гарантирующей повышенную стойкость к разного рода повреждениям и обладающая высокими антикоррозийными свойствами;
- обязательное тестирование системы контрольно-измерительных механизмов перед выходом машины в рейс;
- проверка наличия лестницы и мониторинг надежности закрытия запорно-предохранительных элементов;
- нанесение соответствующих опознавательных знаков, предупреждающих о транспортировке взрывоопасного груза;
- установка внутри цистерны волнореза (опционально) для гашения избыточных колебаний при перевозке в сложных дорожных условиях.
Важно в процессе эксплуатации проводить оценку уровня герметичности всех элементов. Это может выполняться с помощью закачки азота в систему и уплотнения возможных мест утечки лентой. В качестве индикатора, указывающего на проблему, выступает мыльный раствор нанесенный на зоны-риска.
Чтобы заказать газовозы, следует связаться с нашими менеджерами, которые детально проинформируют о цене услуги, а также коммерческих условиях взаимодействия с клиентом. Автострада реализует на рынке надежные полуприцепы для доставки газообразных грузов. С нашей техникой, ваш газ будет доставлен в требуемом объеме и к нужному сроку.