Трал представляет собой прицеп или полуприцеп колесного типа, предназначенный для перемещения тяжелых, а также негабаритных грузов с задействованием тягача. Например, специальной, строительной, военной техники. Конструктивно трал состоит из 4-х основных компонентов, к которым можно отнести раму, оси, соединительные устройства, подвеску. Конструкция определяется видом и назначением трала.
В чем главные особенности трала
Особенности тралов состоят в том, что центр тяжести в них характеризуется низким расположением, что минимизирует риск опрокидывания системы из-за тяжелого груза. Говоря простыми словами, трал представляет собой прицеп, оснащенный платформой раздвижного типа. Транспортное средство содержит в составе опорную раму, оси, системы сцепления, аппарели или наклонные пандусы. У всех тралов предусмотрена тормозная система двойного типа, для перевозки негабаритных грузов используются уширители, стойки, крепления, стопоры. Подвеска является усиленной и может быть представлена в рессорном, гидравлическом, пневматическом виде. Для закрепления груза конструкция трала оснащается опорами, крюками, цепями и т. д.
Основные характеристики тралов несложно представить следующим образом:
- грузоподъемность – не более 110 тонн;
- клиренс – не более 1250 мм;
- вес – до 26 т;
- длина самой платформы – максимум 16 м;
- ширина не превышает 3,2 м.
Тралы могут задействоваться на дорогах, предназначенных для общего пользования.
Конструкции тралов и их виды
Изучая конструкции тралов, стоит отметить, что единой классификации нет. По числу осей они могут иметь 2-8 штук, и каждая из них содержит в себе 3-6 колес. Чем больше это количество, тем меньше удельное давление на дорожное покрытие.
Различаются машины и по степени грузоподъемности, которая определяет их назначение. Самые легкие системы до 25 тонн подходят для транспортировки компактной коммунальной и сельскохозяйственной техники, металлоконструкций. Крупные установки свыше 110 тонн помогают перевозить мощные трансформаторы, генераторы, турбины, а также даже здания с сооружениями.
В зависимости от высоты грузовой площадки можно отметить, что рама бывает низкой и высокой.
По конструкции выделяют следующие категории тралов:
- 1. С задним заездом, идеальный вариант для перевозки техники самоходного типа, так как в задней части закрепляется специальное погрузочное устройство.
- 2. С передним заездом – для транспортировки машин, на которых проблематично самостоятельно осуществить заезд на трап или пандус.
- 3. Раздвижные, или телескопические, они могут удлиняться в соответствии с размерами грузов.
- 4. С минимальной высотой погрузки и прямым шасси, платформа располагается непосредственно на уровне колесных ступиц.
- 5. С наклонной рабой – погрузочные устройства не задействуются.
- 6. Модульные системы – наращивать их можно в длину или в ширину с использованием модулей.
- 7. Составные прицепы включают в состав грузовую платформу и подкатные тележки.
- 8. Низкорамные конструкции подразумевают расположение площадки на высоте 30-70 см.
- 9. Высокорамные изделия имеют платформу от 1 до 1,65 м, оптимальны при сложных дорожных условиях.
На что стоит обратить внимание при выборе трала?
Выбор производится на основании габаритов и массы перевозимого груза. Сначала выявляется длина трала, а потом надо убедиться в том, что грузоподъемность модели соответствует весу объекта. Большинство систем располагает низкой рамой и длиной до 16 м, а их грузоподъемность равна до 60 т. Практика показывает, что именно такие характеристики оптимальны для большинства грузов.
У нас можно заказать услуги по перегону и доставке полуприцепов, транспортировке бензина, а также приобрести различные автоцистерны.