И прицепы, и полуприцепы предназначаются для транспортировки всевозможных грузов. Они имеют специфические формы и объемы, системы погрузки и разгрузки, особую маркировку, что отличает их от других видов идентичной техники. Но перегон прицепов и полуприцепов – мероприятие, которое требует соответствующей подготовки и, самое главное, грамотного подхода. Дело в том, что, если какие-то важные и значимые пункты будут проигнорированы, возрастет риск допущения серьезных ошибок в рамках нарушения техники безопасности.
В чем их отличия
Прицепная техника представлена в широком разнообразии, но главный критерий классификации – ее конструкция, по нему принято выделять такие виды приспособлений, как прицеп и полуприцеп.
Итак, прицеп представляет собой транспортное средство, напоминающее телегу, принимающую массу груза на себя полностью. В конструкции предусмотрен брус тягового типа или же дышло с арканом – петлей – на базе прочного материала. Имеется также и приспособление для того, чтобы зацепить петлю – крюк. Прицепы различны по числу осей, варианту кузова, грузоподъемности, области использования.
Полуприцеп – это техника, которая больше напоминает тачку рамного типа или же тележку. Он осуществляет передачу части нагрузки на механизм тягового типа, однако присоединение обеспечивается за счет седельно-сцепного устройства, находящегося на раме. Собственно, именно по этой причине такая техника и стала называться седельным тягачом.
Итак, прицеп напоминает телегу, а полуприцеп похож на тачку, в этом и есть их основное различие между собой. Так, для применения полуприцепа придется дополнительно задействовать специальную технику или прилагать большие усилия в плане переоснащения автомобиля. То есть системы различны по методу крепления к тяговому механизму.
Немаловажную роль играет и такой критерий, как степень нагрузки на полотно дороги. Вес прицепа и груза передаются на дорогу через давление колес максимально полноценно, при применении полуприцепа часть нагрузки приходится на тягач. Собственно, вариант крепления также поясняет и поведение техники на дороге. В случае с прицепом сцепка сложна в плане маневрирования, а при использовании полуприцепа груз выступает в качестве продолжения самой машины.
Правила перевозки прицепов и полуприцепов
Теперь рассмотрим правила перевозки полуприцепа и, собственно, прицепа:
- транспорт должен укладываться вместе с грузом в предельно допустимую массу, чтобы исключить риски падения на бок или серьезной порчи дорожного полотна;
- его габариты также должны вписываться в нормы, в противном случае есть риск ухудшения обзора для самого водителя, создания помех для других участников дорожного движения, проблем прохода через мосты, проезда через населенные пункты;
- если перевозится токсичный груз, он должен быть изолирован от атмосферы во избежание просачивания и испарения;
- груз не должен оказывать негативное влияние на степень устойчивости транспортного средства;
- машина не создает лишние шумы, имеет соответствующую маркировку и комплектацию.
У нас вам не составит труда заказать перегон и доставку полуприцепов, а также воспользоваться любыми полуприцепами и автоцистернами в соответствии с вашими нуждами и предпочтениями. Вы можете связаться с нашим специалистом прямо сейчас, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы и сделать максимально правильный выбор.