Полуприцеп представляет собой распространенный вариант перевозки различных грузов. Его ось на постоянной основе подвергается нагрузке. Здесь крайне важную роль играет попадание в допустимые диапазоны нагрузок, ведь перегруз может привести к опасности на дороге и к выходу транспортного средства из строя. К тому же нагрузка на оси полуприцепа должна быть правильно распределена, чтобы все ее части принимали на себя одинаковый вес груза и платформы.
Допустимая нагрузка на ось полуприцепа
Максимальная нагрузка на ось грузового полуприцепа – это не просто пожелание производителя техники, это законодательная норма, которой нужно безоговорочно придерживаться. В качестве регламента по рассматриваемому вопросу выступает Приложение 2 к Постановлению Правительства №272. В частности, согласно данному стандарту, предельно допустимый показатель зависит от того, какой именно является ось – передней или задней.
- Допустимый показатель нагрузки на переднюю ось в своем максимальном значении составляет 10,5 тонн.
- Аналогичный параметр для задней оси равен 11,5 тонн.
Тот факт, что максимальная нагрузка на переднюю очень на 1 тонну ниже по сравнению с задней осью, обусловлен конструктивными особенностями полуприцепа. Также стоит отметить, что предельная нагрузка именно на каждую ось составляет не более 8 тонн.
Правила расчета нагрузок на оси полуприцепа
Разрешенная нагрузка на оси полуприцепа может иметь не фиксированную, а расчетную величину, по этой причине нужно знать особенности определения данного показателя. Вообще существует целая сеть стационарных контрольных пунктов, где осуществляется проверка соблюдения нормативов. Для этого задействуется методика статического взвешивания транспортного средства на весах или динамическое взвешивание при движении тяжеловесного транспорта на скорости до 5 км/ч с применением специальных датчиков.
Практика показывает, что первый способ является максимально точным, и с его помощью можно определить массу всего автомобиля, а также нагрузку на оси. Во втором случае показатель погрешности равен 3%. Стоит отметить, что передвижные пункты контроля являются мобильными и могут производить замеры в любом месте автодороги.
Также стоит отметить, что показатель зависит от нескольких факторов, в частности, от количества осей: чем их больше, тем выше показатель максимально допустимой нагрузки на весь автомобиль. Это неудивительно, ведь каждая ось принимает на себя определенный вес, и, если их несколько, то он равномерно распределяется. Также значение имеет расстояние между осями: чем оно меньше, тем больше допустимая нагрузка.
Наконец, оптимальное значение также рассчитывается и в соответствии с маркой/моделью автомобиля, так как каждая из них имеет свои конструктивные особенности.
Цели расчета нагрузки
Максимальная нагрузка на ось полуприцепа рассчитывается для того, чтобы не было перегруза. Во-первых, грамотный и своевременный расчет позволит водителю и фирме избежать нарушения закона и штрафа. Во-вторых, несоблюдение норм может привести к таким негативным последствиям:
- быстрый и сильный износ дорожного покрытия;
- риск создания автомобилем опасной ситуации на дороге;
- вероятность потери и/или порчи груза по пути;
- поломки шин и самого ТС.
В нашей компании можно заказать услуги перевозки разных грузов различными видами транспорта. Так, вам доступна перевозка нефтепродуктов, пищевые цистерны и многое другое на самых выгодных условиях. Вы можете проконсультироваться по любому вопросу у наших профессионалов.